11 декабря 2017, Понедельник
Добро пожаловать на наш сайт! Мы рады вам!
Курсы для беременных

Фотогалерея

Детские программы развития
Психологи  “Обыкновенного Чуда”
Фотогалерея

Наши друзья

Песочные тренинги

на главную > Детки > Программы

ПЕСОЧНЫЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Для ребят 3-15 лет;

1-2 раза в неделю по 40-45 мин. (15-20 мин. – для беседы с родителями);

В группе до 8 человек;

Преподаватели: Паршакова Александра и Адмайкина Мария.

 

 

Зачем РЕБЕНКУ и РОДИТЕЛЯМ песочные тренинги для дошкольников? 

 

С самого рождения все дети ощущают очень много изнутри и снаружи, но понятия не имеют, что они чувствуют.

Родители расшифровывают одно за другим все, что происходит с малышом. Что-то расшифровывают успешно («А, это ты хочешь есть, спать, тебе больно, жарко, холодно»), а на что-то невольно не обращают внимание.

Впоследствии, то, что взрослые расшифровали:

·         наполняется для ребенка смыслом

·         он может это назвать

·         и знает, что с этим делать

Это существенно облегчает жизнь и ему, и окружающим.

 

 

Первая задача нашей программы – содействовать РОДИТЕЛЯМ в том, чтобы наполнить смыслом все, что происходит с ребенком («похоже, тебе весело, как лягушонку», «в тебе проснулся мишка и хочет все сломать»). Так как все, что смыслом не наполнено, обязательно приведет к ощущению маяты, тревоги, беспокойства, хаоса, пустоты.

 

 

Когда в человеке что-то происходит, оно выражается через:

·         ТЕЛО

·         ПОВЕДЕНИЕ

·         СИМВОЛИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

 

Вторая задача программы –  помочь РЕБЕНКУ меньше вовлекать ТЕЛО и ПОВЕДЕНИЕ в свои переживания и, наоборот, больше использовать  СИМВОЛИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ о своем состоянии.

 

Сделать это можно через:

·СЛОВО («мама, я голодная как акула», «папа, я летаю как бабочка», «бабуля, хочешь, я буду молчать, как рыбка?»)

·ТВОРЧЕСТВО (рисунок, поделка)

·ФАНТАЗИЮ (то, про что не рассказывается, а представляется внутри: представить, что ломаю вместо того, чтобы сломать; представить, что прыгаю вместо того, чтобы прыгать)

 

• Возможность выражать настроение через слова ведет к лучшему пониманию в общении;

Фантазия, как представление чего угодно во внутреннем плане, ведет к развитию мышления (представление последствий своего поступка, планирование), памяти, устного счета, способности представить то, что рассказывает учитель (понимать новый материал);

Творчество позволяет изменить любое самочувствие без вреда для окружающих.

 

Тогда энергия этого ощущения выражается не через СИМПТОМ или ИЗБЫТОЧНОЕ для данной ситуации ПОВЕДЕНИЕ, например:

· истерика

· смех или слезы

·  гиперактивное или заторможенное поведение

· кричать или не разговаривать

· прилипать или отталкивать

· кусаться

· швырять

· слишком бурно радоваться

· ругаться или цепляться

 

а через СИМВОЛ, чего в большинстве ситуаций вполне достаточно.

 

 

Для детей в этом возрасте характерно по очереди или одновременно испытывать следующие желания:

·                ломать

·                делать не думая

·                хитрить, прятать, заметать следы

·                хмуриться

·                делать медленно, неторопливо

·                запасать

·                прятаться

·                молчать

·                грызть

·                плевать

·                умничать, важничать

·                быть маленьким

·                быть как все

·                быть особенным

·                дразниться, баловаться

·                повторять за кем-то, подражать

·                прыгать, скакать

·                любить, верить, слушаться

·                исчезать оттуда, где не нравится, появляться там, где хочется

·                соперничать

·                смеяться над другими

·                приласкаться

·                заботиться, кормить

·                порхать легко и беззаботно

·                трудиться

 

При этом ребенок оказывается во власти целого коктейля ощущений:

·         волнения

·         беспокойства

·         любви

·         удивления

·         возмущения

·         интереса

·         гордости

·         обиды

·         грусти

·         радости

·         протеста

·         уверенности

·         сомнения

 

И испытывая одновременно несколько чувств, не может владеть собой.

 

Когда мы знакомим ребенка с его настроением, мы приближаем тот день, когда он сам сможет сказать про себя (например, «не пугайте моего зайку», «смотри, какой крокодил, может всех проглотить»).

Это позволит ему освободиться от лишней нагрузки: намного реже болеть и уместно себя вести в большинстве ситуаций.

 

И вам, Дорогие Родители, мы тоже предлагаем иногда говорить на нашем «зверином» языке (смотрите наш словарь поведения животных) и будить в себе и в ребенке нужного зверя J

 

 

<xml> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 </xml>

Главная | Новости | Детки | Беременные | Специалисты | Расписание | Прайс | 
Библиотека | Фотогалерея | Отзывы | О центре | Контакты | Наши друзья
Дизайн: с любовью от aylen
Разработка сайта: all2biz.ru

© ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Обыкновенное чудо». 2015
Адреса: Екатеринбург ул. Родонитовая, 26, тел.: (343)361-52-58, (922) 227 33 53; ул. Рябинина, 29, тел.: (343) 290-00-48