ПЕСОЧНЫЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ
1 Для ребят 3-6 лет
2 раза в неделю по 40-45 ми. (15-20 мин. для беседы с родителями);
В группе до 8 человек.
Ведущие программы: Глудина Татьяна, Адмайкина Мария, Паршакова Александра, Дегтярев Сергей
Зачем ребёнку и родителям песочные тренинги для дошкольников?
С самого рождения все дети ощущают очень много изнутри и снаружи, но понятия не имеют, что они чувствуют.
Родители расшифровывают одно за другим всё, что происходит с малышом. Что-то расшифровывают успешно, а на что-то невольно не обращают внимание.
Впоследствии, то, что, взрослые расшифровали:
- наполняется для ребёнка смыслом;
- он может назвать это;
- и знает, что с этим делать.
Это существенно облегчает жизнь ему и окружающим.
Первая задача нашей программы - содействовать Родителям в том, чтобы наполнить смыслом всё, что происходит в мире чувств и эмоций ребенка ("похоже, тебе весело, как лягушонку", " в тебе проснулся медвежонок и хочет всё сломать"). Так как все, что смыслом не наполнено, обязательно приведет к ощущению маяты, тревоги, беспокойства, хаоса, пустоты.
Когда в человеке что-то происходит, оно выражается через:
- тело
- поведение
- символическое сообщение
Вторая задача программы - помочь РЕБЕНКУ меньше вовлекать ТЕЛО и ПОВЕДЕНИЕ в свои переживания и, наоборот, больше использовать СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ о своем состоянии.
Сделать это можно через:
- СЛОВО ("мама, я голодная как акула", "Папа, я летаю как бабочка"...)
- ТВОРЧЕСТВО (рисунок, поделка)
- ФАНТАЗИЮ (то, про что не рассказывается, а представляется внутри: представить, что ломаю, вместо того, чтобы сломать)
- Возможность выражать настроение через СЛОВА ведёт к лучшему пониманию в общении,
- ФАНТАЗИЯ, как представление чего угодно во внутреннем плане, ведет к развитию мышления (представление последствий своего поступка, планирование), памяти, устного счета, способности представить то, что рассказывает учитель (понимать новый материал);
- ТВОРЧЕСТВО позволяет изменить любое самочувствие без вреда для окружающих. Тогда энергия этого ощущения выражается не через СИМПТОМ или ИЗБЫТОЧНОЕ для данной ситуации ПОВЕДЕНИЕ, например:
- истерика
- смех или слезы
- гиперактивное или заторможенное поведение
- кричать или не разговаривать
- прилипать или отталкивать
- кусаться
- швырять
- ругаться или цепляться
а через СИМВОЛ, чего в большинстве ситуаций вполне достаточно.