18 января 2018, Четверг
Добро пожаловать на наш сайт! Мы рады вам!
Курсы для беременных

Фотогалерея

Детские программы развития
Психологи  “Обыкновенного Чуда”
Фотогалерея

Наши друзья

Подробнее о программе Нейропсихология

на главную > Детки > Программы > Малыши-карандаши > Курс нейропсихологического развития, диагностики и коррекции

Нейропсихология – это наука,которая изучает взаимодействие мозга и психики,связь тех или иных способностей с различными отделами мозга.

Развитие головного мозга начинается ещё в период внутриутробного развития,а заканчивается после 20 лет (некоторые отделы формируются только к 25 годам). Для полноценного развития функций необходима соответствующая стимуляция со стороны окружающей среды. Однако внешние условия не всегда могут обеспечить разностороннюю стимуляцию, позволяющую мозгу развиваться гармонично (например, иногда дети упускают в своём развитии этап ползания, сразу встав на ножки, тем самым не прочувствовав в полной мере пространственное понятие «низ», не освоив на практике горизонтальную поверхность пола). Кроме того,достаточно часто в результате влияния внешних вредностей (гипоксии при беременности и родах, родовые травмы, ЧМТ и т.п.) происходят отклонения и затруднения в нормальном развитии головного мозга.

Нейропсихологические занятия помогают скомпенсировать такого рода трудности или сопроводить развитие ребёнка.

Не менее важна в процессе развития своевременность. Именно в детском возрасте идёт интенсивное развитие мозга и отдельных его структур. Поэтому программа наших занятий разработана для детей от трёх до девяти лет. Все занятия имеют строгую структуру в виде определённой последовательности сменяющих друг друга блоков упражнений, что позволяет даже самым живым,подвижным ребятам успешно адаптироваться к занятиям.

Любое занятие нашей программы включает в себя следующие блоки:

  1. Дыхательные упражнения – улучшают ритмирование организма,развивают самоконтроль и произвольность через обучение ребёнка контролю за собственным дыханием. Ребята обучаются глубокому диафрагмальному дыханию (т.е. дышат животом, что дополнительно обеспечивает массаж органов брюшной полости и стимуляцию биологически активных точек.
  2. Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Большинство упражнений этого блока заимствованы из йоги и представляют собой гимнастику с акцентом на расслабление и напряжение различных групп мышц. Наличие гипертонуса обусловливает излишнее мышечное и эмоциональное напряжение даже во время выполнения обычных действий (письма,рисования), из-за чего ребёнок слишком быстро утомляется. Гипотонус, напротив, сочетается с эмоциональной вялостью, замедленностью нервных процессов. Поэтому оптимизация тонуса является одной из важных задач наших занятий.
  3. Массаж головы и ушек – помогает активизировать работу мозга, улучшает работоспособность, повышает иммунитет ребёнка.
  4. «Язычковые» упражнения – позволяют развивать оральный праксис, т.е. мышцы, участвующие в звукопроизношении и звукообразовании.
  5. Рисование двумя руками – одно из самых эффективных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия,которое необходимо для обеспечения любого сложного действия (например, известно, что за грамотность письма отвечает одно полушарие, а за красоту почерка-другое, следовательно, при развитом межполушарном взаимодействии письмо будет и грамотным, и красивым).
  6. «Пальчиковые» упражнения - позволяют развивать мелкие движения пальчиков, обеспечивают формирование межполушарного взаимодействия. Также эти упражнения опосредованно развивают речевую зону за счёт её близости к моторной коре.
  7. Ползание – подобно растяжкам позволяют оптимизировать мышечный тонус ребёнка, а также активно способствует развитию межполушарного взаимодействия.
  8. Релаксация – упражнения на расслабление, необходимые для интеграции приобретённого в ходе занятия опыта,отдыха ребёнка и оптимизации мышечного тонуса.

Все упражнения проводятся в игровой, интересной для ребят форме. Специально для этих занятий разработана система нематериального поощрения ребят, позволяющая стимулировать их интерес к занятию,что повышает эффективность усвоения программы. Курс состоит из 16 занятий по 40 минут, проходящих два раза в неделю. Занятия ведут квалифицированные нейропсихологии, имеющие клиническую специализацию. Цели программы несколько отличаются в зависимости от возраста ребёнка и от уровня его развития.

 

Нейропсихология для малышей

Внимательные родители трёхлеточек уже в этом возрасте начинают уделять большое внимание разностороннему развитию своего ребёнка. Это очень важно для физического и интеллектуального роста малыша.


Закономерности развития головного мозга таковы, что зоны мозга (и соответствующие им функции) развиваются в определённой последовательности и в своё время (сначала ребёнок научается ловко бегать и только потом обучается чтению). Это необходимо учитывать при решении, чему и в каком возрасте будет обучаться ваш ребёнок. Опережающая нагрузка может привести к тому, что сложные навыки формируются в ущерб более простым (например,5-летний ребёнок, прекрасно умеющий читать, не может самостоятельно завязать шнурки).


Целью наших занятий в этом возрасте является осуществление наиболее полной и разнообразной стимуляции различных зон головного мозга, что позволяет ребёнку максимально раскрыть свой потенциал. В дальнейшем это послужит хорошей базой для подготовки ребёнка к школе.


Работа проводится в групповой форме, ребёнок занимается самостоятельно (мамы ждут малышей за дверью),что является важным этапом взросления ребят (ведь для многих из них это первый опыт индивидуальных занятий).

 

Нейропсихология для дошкольников

Основной целью занятий для детей 5-7 лет, безусловно, является подготовка ребёнка к школе.

 

Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития мозга человека. Многие ребята в этом возрасте посещают развивающие занятия и уже осваивают чтение, счёт и письмо. Но при этом и воспитатели, и родители часто замечают, что дети в этом возрасте бывают недостаточно внимательны, не умеют сами организовать себя, быстро устают сидеть на одном месте. Одной из целей блока наших занятий для этого возраста является развитие навыков произвольного внимания, самоконтроля и планирования собственной деятельности через выполнение специальных упражнений, игр на внимание. Также в этом помогает чёткая структура занятий, которую ребята могут поддерживать сами (у каждого есть возможность выступить в роли ведущего на занятии).

Внимательные родители наверняка наблюдали такую картину - ребёнок старательно выводит буквы в тетради, высунув от усердия язык и приподняв плечи. Задумывались ли вы, насколько меньше сил потребуется для этого же действия, если ребёнок при этом будет напрягать только руку, а не всё тело сразу?

Именно поэтому немаловажной задачей наших занятий является обучение дошколят мышечному контролю.

 

Нейропсихология для школьников

Младший школьный возраст - это последний период, в котором возможно нейропсихологическое развитие. Помимо этого, в этом возрасте целью занятий становится компенсация или коррекция возникших в процессе развития трудностей.

 

К школьному возрасту по нейробиологическим законам мозг завершает своё интенсивное развитие.


Жалобы на повышенную отвлекаемость, неусидчивость, нарушения письма, чтения и счёта у ребёнка часто можно слышать от родителей детей этого возраста. Поэтому на занятиях для детей этого возраста основной акцент делается на развитие внимания, самоконтроля, навыков планирования и целенаправленности деятельности, а также на укреплении пространственных представлений, являющихся немаловажными для формирования навыков чтения, письма и счёта.

 

Главная | Новости | Детки | Беременные | Специалисты | Расписание | Прайс | 
Библиотека | Фотогалерея | Отзывы | О центре | Контакты | Наши друзья
Дизайн: с любовью от aylen
Разработка сайта: all2biz.ru

© ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Обыкновенное чудо». 2015
Адреса: Екатеринбург ул. Родонитовая, 26, тел.: (343)361-52-58, (922) 227 33 53; ул. Рябинина, 29, тел.: (343) 290-00-48